Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани
главная о гимназии учительская учащимся родителям
вход на сайт
ГТО Юнармия Бережём здоровье!

Поиск по сайту

Кабинет психолога


Педагоги-психологи


Габдрахманова Чулпан Булатовна

Чулпан Булатовна Габдрахманова

Шамшурина Регина Искандаровна

Регина Искандаровна Шамшурина

Гимназия №33 г. Казани → Деятельность гимназии → Кабинет психолога → Познавариум

Психологические рекомендации родителям первоклассников

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с материалом по психологической адаптации первоклассников к школе.

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

❓СКОЛЬКО ДЛИТСЯ АДАПТАЦИЯ К ПЕРВОМУ КЛАССУ?
Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д.

❓ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:

- Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение;
- Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле;
- Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых;
- У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена;
- Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.

❓ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ В ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:

1. Соматические признаки: ребёнок часто болеет, плохо засыпает, ему снятся кошмары, плохо встаёт, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом.
2. Поведенческие признаки: ребёнок дерётся с одноклассниками, хамит учителю, норовит не прийти на урок или уйти раньше.
3. Эмоциональные уровень: резкие перепады настроения, истерики по вечерам, низкая самооценка, яркие обвинения себя и окружающих даже в незначительных неудачах, становится более раздражительным.
4. Познавательный уровень: не успевает делать всё, что делают в классе, не может сделать домашнее задание.

❗25 ПРАВИЛ УСПЕХА ПЕРВОКЛАШКИ:❗
1. Обязательно лично провожайте вашего первоклассника в школу, даже, если здание школы находится за углом вашего дома. Несколько минут доброжелательного взаимного общения помогут ребёнку настроиться на учёбу. Обязательно ободрите его, если он не в настроении.
2. У школьника должна быть своя территория. Если в вашей квартире нет детской, нужно организовать место для учёбы: письменный стол по размеру, удобный стул, полочки для книг и тетрадей, правильное освещение.
3. Очень важный момент – правильный режим дня. Выполнение домашних заданий нужно чередовать с отдыхом: 30 минут занятия, 15 минут перерыв. Обязательно нужно выделять время для прогулок на воздухе, поскольку главная причина плохого поведения ребёнка в этот период – повышенная утомляемость.
4. Необходимо позаботиться, чтобы Ваш первоклассник имел возможность поиграть игрушками, пообщаться с ровесниками. Жизнь ребёнка должна быть радостной и разнообразной.
5. В первом классе ребёнку необходимо почувствовать удовлетворение от процесса учёбы, и родители могут сыграть в этом огромную роль. Первоклассника необходимо эмоционально поддерживать, находить моменты, когда можно похвалить. Такое поведение с Вашей стороны повысит его самооценку и поможет развиться интеллектуальным способностям.
6. Объясните ребёнку, зачем нужны правила, установленные в школе, какую роль они играют в процессе учёбы.
7. Контроль со стороны родителей необходим, но он должен носить скорее дружеский характер, чем авторитарный. «Поделись, что задали на дом? Как, по-твоему, правильно выполнить это задание? Тебе моя помощь нужна?».
8. В первые дни лучше садиться за уроки рядом с ребенком. Если нужно остановить его рукой: "Подожди. Давай подумаем вместе". Позже можно отодвинуться подальше. Останавливать при необходимости словом. Через месяц можно перебраться в другой конец комнаты, занимаясь своими делами, однако наблюдая за действиями ребёнка. Ещё позже ребенка можно оставить одного. Такая тактика приучает ребёнка к самостоятельности.
9. Пока Вы не убедитесь, что ребёнок относится к заданиям со всей ответственностью, необходим ежедневный контроль.
10. При приготовлении уроков письменные и устные задания лучше чередовать, начинать лучше с самых трудных. О перерывах мы уже говорили. Они просто необходимы.
11. Не думайте, что время, которое вы провели с ребёнком, выполняя задания, потеряно, и не раздражайтесь по этому поводу.
12. Если ребёнок не просит о помощи, в его занятия лучше не вмешиваться.
13. Никогда не нужно что-то делать за самого ребёнка.
14. Однако, когда ему трудно, и он просит Вас об этом, помогите ему по мере необходимости.
15. К процедуре проверки домашних заданий отнеситесь с неизменным интересом. Будьте дружелюбны и справедливы. Ребёнок не должен бояться Вашей критики.
16. Не нужно постоянно напоминать юному ученику про уроки. Это должно быть его делом.
17. Неправильно ставить различные условия. Ребёнок должен делать уроки не ради чего-то, а из-за желания учиться, получать новые знания. Так же недопустимы наказания, которые вызывают у ребёнка отвращение к школе и вообще к учёбе.
18. Никогда не оскорбляйте ребёнка.
19. Встречая ребёнка из школы, не спрашивайте про оценки. Спросите лучше: «Что сегодня произошло интересного? Что понравилось, а что нет?»
20. Старайтесь насытить среду первоклассника хорошим детским аудио. Это поможет ему в развитии грамотной речи и воображения.
21. Если вы чувствуете, что не справляетесь с какой-либо ситуацией, не стесняйтесь и обращайтесь за советом к школьному психологу или учителю.
22. Не пускайте на самотёк логопедические проблемы, с ними лучше бороться как раз в первом классе.
23. Уважайте мнение и авторитет учителя. Никогда не отзывайтесь плохо о его педагоге.
24. Для развития ребенка важно, чтобы у него были какие-то дополнительные обязанности, поручения по дому.
25. Разрешите вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями его же действий или бездействия. Таким образом, он будет постепенно взрослеть, становиться более сознательным.

И главное, любите своего ребёнка просто за то, что он есть. Удачи вам и вашему первокласснику в этом непростом году!
Просмотров страницы: 738

Обратная связь

Уважаемые дети, родители, коллеги!

По всем вопросам, связанным с психологической помощью, можете обращаться к педагогам-психологам через нижеприведенную форму обратной связи.

Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Сообщение:
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей