Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани |
главная | о гимназии | учительская | учащимся | родителям | |
Поиск по сайтуКабинет психологаПедагоги-психологи |
Гимназия №33 г. Казани → Деятельность гимназии → Кабинет психолога → Познавариум"Мнение и факт" (Суфийская притча)Мнение и факт(Суфийская притча) Великого учителя, знавшего путь к мудрости, посетила группа искателей. Они застали его во дворе в окружении учеников, в самом разгаре весёлого пиршества. Кто-то из посетителей сказал: — Как отвратительно! Так не ведут себя, каков бы ни был повод! Другие возразили: — А нам это кажется превосходным! Такое учение нам нравится и мы не прочь присоединиться к нему. Третьи засомневались: — Тут что-то не так... Нужно хорошенько разобраться, что происходит... Остальные беседовали между собой: — Возможно, всё это и не лишено мудрости, но нужно ли выяснять это — вот в чем вопрос! Всех этих людей учитель отослал прочь, и они в беседах и писаниях стали распространять свои мнения об увиденном. Даже те, кто прямо не упоминал об этом случае, переживали увиденное столь остро, что их чувства выплёскивались в их разговорах и даже в поступках. Прошло время, и некоторые члены этой группы вновь проделали тот же путь. Они навестили учителя. Ещё от ворот было заметно, как он и его ученики благопристойно сидят во дворе, глубоко погружённые в созерцание. — Вот это другое дело, — сказали некоторые из посетителей, — видно он внял нашим речам. — Потрясающе! — сказали другие, — в прошлый раз он, конечно же, только испытывал нас. — Слишком всё это уныло, — сказали третьи, — постные-то лица мы могли бы найти и в другом месте... Подобным образом выражалось ещё много различных мнений, и вслух, и молча. Мудрец, когда миновало время, отведённое для размышлений, удалил всех посетителей. Прошло много времени, и вот лишь некоторые из тех людей снова пришли к мудрецу, чтобы он растолковал им обе пережитые ими ситуации. Они остановились у ворот и заглянули во двор. Учитель сидел один, не пируя и не медитируя. Его прежних учеников нигде не было видно. — Я уже распустил своих учеников, так как задача выполнена, и сейчас вы можете услышать всю историю целиком, — сказал он. — Когда вы пришли сюда в первый раз, у меня была группа слишком серьёзных учеников. Я применял исправительные меры. Когда вы пришли во второй раз, они слишком развеселились, и я опять занимался исправлением. Если человек работает, он не всегда объясняет свои действия случайным посетителям, какими бы заинтересованными они себя ни мнили. Если действие находится в стадии развития, значение имеет только правильное выполнение самого действия. При этом внешняя оценка не так уж и важна. То, что люди могут вообразить о чём-то, больше характеризует их самих, чем саму ситуацию. Просмотров страницы: 933
|