Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани
главная о гимназии учительская учащимся родителям
вход на сайт
ГТО Юнармия Бережём здоровье!

Поиск по сайту

Кабинет психолога


Педагоги-психологи


Габдрахманова Чулпан Булатовна

Чулпан Булатовна Габдрахманова

Шамшурина Регина Искандаровна

Регина Искандаровна Шамшурина

Гимназия №33 г. Казани → Деятельность гимназии → Кабинет психолога → Познавариум

"Мнение и факт" (Суфийская притча)

Мнение и факт
(Суфийская притча)
Великого учителя, знавшего путь к мудрости, посетила группа искателей. Они застали его во дворе в окружении учеников, в самом разгаре весёлого пиршества. Кто-то из посетителей сказал:
— Как отвратительно! Так не ведут себя, каков бы ни был повод!
Другие возразили:
— А нам это кажется превосходным! Такое учение нам нравится и мы не прочь присоединиться к нему.
Третьи засомневались:
— Тут что-то не так... Нужно хорошенько разобраться, что происходит...
Остальные беседовали между собой:
— Возможно, всё это и не лишено мудрости, но нужно ли выяснять это — вот в чем вопрос!
Всех этих людей учитель отослал прочь, и они в беседах и писаниях стали распространять свои мнения об увиденном. Даже те, кто прямо не упоминал об этом случае, переживали увиденное столь остро, что их чувства выплёскивались в их разговорах и даже в поступках.
Прошло время, и некоторые члены этой группы вновь проделали тот же путь. Они навестили учителя. Ещё от ворот было заметно, как он и его ученики благопристойно сидят во дворе, глубоко погружённые в созерцание.
— Вот это другое дело, — сказали некоторые из посетителей, — видно он внял нашим речам.
— Потрясающе! — сказали другие, — в прошлый раз он, конечно же, только испытывал нас.
— Слишком всё это уныло, — сказали третьи, — постные-то лица мы могли бы найти и в другом месте...
Подобным образом выражалось ещё много различных мнений, и вслух, и молча.
Мудрец, когда миновало время, отведённое для размышлений, удалил всех посетителей.
Прошло много времени, и вот лишь некоторые из тех людей снова пришли к мудрецу, чтобы он растолковал им обе пережитые ими ситуации. Они остановились у ворот и заглянули во двор. Учитель сидел один, не пируя и не медитируя. Его прежних учеников нигде не было видно.
— Я уже распустил своих учеников, так как задача выполнена, и сейчас вы можете услышать всю историю целиком, — сказал он. — Когда вы пришли сюда в первый раз, у меня была группа слишком серьёзных учеников. Я применял исправительные меры. Когда вы пришли во второй раз, они слишком развеселились, и я опять занимался исправлением. Если человек работает, он не всегда объясняет свои действия случайным посетителям, какими бы заинтересованными они себя ни мнили. Если действие находится в стадии развития, значение имеет только правильное выполнение самого действия. При этом внешняя оценка не так уж и важна. То, что люди могут вообразить о чём-то, больше характеризует их самих, чем саму ситуацию.
Просмотров страницы: 933

Обратная связь

Уважаемые дети, родители, коллеги!

По всем вопросам, связанным с психологической помощью, можете обращаться к педагогам-психологам через нижеприведенную форму обратной связи.

Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Сообщение:
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей