Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани
главная о гимназии учительская учащимся родителям
вход на сайт
ГТО Юнармия Бережём здоровье!


Поиск по сайту

Кабинет психолога


Педагоги-психологи


Габдрахманова Чулпан Булатовна

Чулпан Булатовна Габдрахманова

Шамшурина Регина Искандаровна

Регина Искандаровна Шамшурина

Гимназия №33 г. Казани → Деятельность гимназии → Кабинет психолога → Познавариум

О воспитании детей

Родители имеют великую привилегию и в то же время великую ответственность: создать основу храма ребенка, то есть представление о самом себе. Р. Кэмпбэлл
Когда ребенок рисует, не нужно вставлять свои взрослые замечания: мол, это совсем не Пикассо. Уже достаточно того, что ребенок рисуя, был полностью поглощен процессом.
Рисовать - это так здорово! Объективные оценки здесь ни к чему - это может быть какая- то мазня, просто разлиты краски, все перемешано... Но так и должно быть, потому что ребенок есть ребенок, и он по-другому видит мир.
Например, рисуя лицо человека, ребенок видит совсем по-другому. Он рисует очень большие глаза и очень маленький нос. Он может не нарисовать уши - он никогда на них не смотрел - но глаза для него имеют большую важность. Ребенок нарисует мужчину с головой, руками, ногами, но без туловища: так он видит. В отличие от взрослого ребенок видит в мужчине только руки, ноги и голову.
Итак, вопрос не в том, чтобы давать оценку рисунку. Оценивать вообще ничего не следует. Ребенку нет нужды знать, хорошо это или плохо. Если ребенок поглощен процессом рисования, то этого уже достаточно. Он в глубокой медитации, он полностью слился с действием... он растворился в нем! Рисунок хорош, потому что художник растворился в нем. Помогите ребенку полностью раствориться, и в дальнейшем, рисуя, он всегда будет поглощен. Если вы заставляете его рисовать, то он не сможет погрузиться в медитацию. Итак, что бы дети ни делали, разрешайте им, просто помогайте им. Есть много способов помочь. Можно подсказать, как смешивать краски, закрепить полотно, пользоваться кистью. Будьте помощником, а не руководителем.
Так же, как садовник помогает дереву ... Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать!
Дерево вырастет само, а вы оберегайте, чтоб никто его не повредил. В этом задача учителя: он должен быть садовником. Ему не нужно взращивать ребенка; ребенок вырастет сам - об этом позаботится природа.
Вот что имел в виду Сократ, когда говорил: "Я - акушерка". Акушерка не рожает дитя. Оно уже есть, готово появиться на свет, акушерка лишь помогает.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я знаю, зачем я иду в этот мир, но я не знаю, что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангелов, которых ты выбрал себе еще раньше. Они всегда будут рядом с тобой, даже когда ты не будешь ощущать их присутствие физически. Они всё тебе объяснят. Каждый будет говорить то, что тебе нужно знать, и, соединив мнения обоих ангелов, ты узнаешь, ты поймешь, что нужно делать.
— Но как я пойму их, ведь я не знаю их языка?
— Ангелы будут учить тебя своему языку. Они будут охранять тебя от всех бед, помогут тебе приспособиться к своему миру, пробуждая твое истинное я. При этом помни, что именно ты их выбрал, и прими их, какими бы они ни были! Люби их!
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твои два ангела скажут тебе всё. И если кого-то не будет рядом. Будь спокоен – ты просто так выбрал, чтобы кто-то из них был на расстоянии, а может даже в другом измерении…
—А как зовут моих ангелов?
— Неважно как их зовут, у них много имён. Ты будешь их называть «Мама» и «Папа».

Версия притчи из журнала «Колесо Жизни»
Просмотров страницы: 960

Обратная связь

Уважаемые дети, родители, коллеги!

По всем вопросам, связанным с психологической помощью, можете обращаться к педагогам-психологам через нижеприведенную форму обратной связи.

Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Сообщение:
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей