Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №33» Авиастроительного района города Казани |
главная | о гимназии | учительская | учащимся | родителям | |
Поиск по сайтуКабинет психологаПедагоги-психологи |
Гимназия №33 г. Казани → Деятельность гимназии → Кабинет психолога → Событие дняПсихологический тренинг для родителей 4 Б классаОбучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, разнообразие их требований, форма обучения, которая становится предметной, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. Переход в пятый класс сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях. Об этом и о многом другом беспокоятся многие родители 4 Б класса. На психологическом тренинге, организованном психологом Мифтаховой Эльмирой Анасовной и классным руководителем Лисиной Галиной Алексеевной, обсуждались ожидания, связанные с учебой, с трудностями общения с учителями и сверстниками. В ходе обсуждения, разыгрывания ситуаций, обмена мнениями родители единогласно пришли к выводу: насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению, интеллектуального развития, сколько от сформированных умений и навыков, определяющих успешность адаптации. Родители на практике убедились в необходимости развития навыков уверенного поведения, совместной (коллективной) деятельности, самостоятельного решения конфликтов мирным путем, самоподдержки, адекватной оценки собственных возможностей и способностей. Эльмира Анасовна напомнила родителям, что успешность ребенка зависит от умения осознавать требования учителя и соответствовать им, умения устанавливать межличностные отношения с педагогами, умения принимать и соблюдать правила жизни класса и школы, от навыков общения и достойного поведения с одноклассниками. Рамки одного тренинга не смогли вместить ответы на все вопросы. Поэтому совместно было принято решение провести ещё несколько встреч. Просмотров страницы: 747
|